среда, 6 марта 2013 г.

Мастер-класс слип + выкройка

Думала, думала писать или нет)) Фоток мало, какие то кривенькие все, ну да ладно, может кому пригодится))
Выкраиваю детальки из интерлока, обтачку из рибаны бамбук с л/а.
Стачиваю на оверлоке рельефы, плечевые швы, притачиваю ластовицу к спинке. Лапки к полочкам я приклеиваю на клей аква-маркер Prim. Он желтого цвета, при высыхании белеет, отстирывается водой. К нему есть сменные блоки.

Притачиваю лапки. 
Окантовываю при помощи приспособления в 4 сложения. Темные нитки были только Дор Так, поэтому натяжение чуток подкрутила посильнее. 

Сначала рукава, потом, не обрезая бейку, окантовываю полочки и спинку. Разрезаю окантовку в нужных местах.
   Стачиваю боковые швы. Чтобы обтачка на рукавах совпала я склеиваю края рукавов, чуть чуть не ровно, при стачивании получиться так, как надо. Швы в пройме раскладываю в разные стороны, верхний от себя, нижний на себя.


Склеиваю обтачки полочек  в нахлест и приклеиваю следок)) 

Притачиваю следок на оверлоке. Начинаю перед местом соединения полочек, заканчиваюю после него, т.е. прошиваю по нему два раза. Приклеиваю трансфер, ставлю кнопки. 

Скачать выкройку в PDF

33 комментария:

  1. ой как здорово, спасибо, а я все не могла додумать как там ластовицу лепить, в итоге по своему сделала)))
    А ты когда слип выкраивашь, там где следки пришиваются ты припуски делаешь? а то я сделала и что зря полчилось, пришлось потом оверлоком срезать.

    ОтветитьУдалить
  2. Юль, вроде везде делаю. Бывает, тоже где-нибудь да не совпадает, корректирую и все)

    ОтветитьУдалить
  3. хорош МК! оч информативно. и водяной знак такой мне больше нравится ;-)

    ОтветитьУдалить
  4. Идея склеивания деталей вместо наметки очень понравилась. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  5. Оля, ну ты меня соблазнила на покупку текстильного клея. А то я бывает по старинке- наметочкой..

    ОтветитьУдалить
  6. Девочки, очень рада, что Вам понравилось)))
    Да, да Лена покупай )) Очень удобно, только дороговат он я считаю, хочу найти что то подешевле)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот я тоже скромно умолчала про цену.. может в обычных канцтоварах есть какая альтернатива, чтобы смывался легко и следов не оставлял

      Удалить
  7. Надо будет посмотреть, у меня как раз внизу дома канцтовары)))

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за мк!
    Я раньше тоже примовским пользовалась, но дорогой он... Теперь пользуюсь обычным канцелярским (на нем должно быть написано, что он для ткани подходит). Приклеиваю им все - аппликации, нашивки, молнию, карманы...
    После стирки смываеться

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо, Лена! Значит точно пойдем в канцтовары))

    ОтветитьУдалить
  10. Оля, а может ты сделаешь еще пост с какими инструментами-приспособами и прочими-прочими штучками ты работаешь? вот посмотрела вчера я этот МК, и заказала сегодня такой клей у Ксю, раз люди пользуются, и мне ж надо)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Ань, конечно, сделаю как-нибудь !)) Только я уж вроде и так обо всем написала, может быть в разных местах просто!)))

      Удалить
  11. Ольга, скажите а какой ширины вы делаете обтачку? а то я разобраться даже в инструкциях к журналу не могу, там про ширину её не пишут

    ОтветитьУдалить
  12. Катя, я делаю 3,2 под приспособление, а если вручную, то можно 3,5 см, опять же смотря каким способом окантовывать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а припуски на швы не делаете? я сделала такую планку в 4 сложения мне она какой то узкой показалась, в 3 сложения нормальная.. или мне так кажется...) и еще припуски на швы на полочке, где обтачка идет делаете? или без них шьете?

      Удалить
  13. Вы правы это я делаю для трех сложений. На планке припуски есть. Опять же для приспособы в четыре сложения я тоже делала на 3,2 см, там просто получатся с изнаночной стороны обтачка уже, чем с лицевой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо большущее за разъяснения и за такой МК!

      Удалить
    2. Катя, вот как раз про ширину обтачки. В шапочке Финка она 3,5 см в четыре сложения, совсем не узко.

      Удалить
  14. Ольга! Подскажите пожалуйста, перед кроем вещичек ткань стирать надо? Ведь многие ткани дают усадку. Хочу из футера сшить комбезик и потом из интерлока. Многие говорят , что обяз.стирать надо , а потом как кроиться ткань, нормально?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гульнара, обязательно! Футер дает очень большую усадку 15-20 %, интерлок поменьше.

      Удалить
  15. Еще вопросик! А на комбинезон зимний из мембраны, плащевок и флиса , там же еще и утеплитель их тоже стирать или не надо?Простите за занудство.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, их не нужно)). Только то, что из натуральных тканей.

      Удалить
  16. Здравствуйте, а подскажите пожалуйста, на какой машинке вы пришиваете обтачку и какое это приспособление?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Машина распошивальная CP II, про приспособления писала здесь тег "приспособления" на боковой панели http://nola-burg.blogspot.ru/search/label/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

      Удалить
  17. добрый день. я, как обычно, штудирую ваши МК. вчера раскроила и практически сшила слип для внука.пришила бейку. получилось красиво. вот только не нравится, что стянуло. хотя я старалась пускать свободно. особенно стягивает на крутых закруглениях. как этого избежать? теперь еще научиться кнопки пробивать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, прошу прощения за долгий ответ. Попробуйте окантовывать рибаной-ластик или тем же самым интрелоком. Так же можно попробовывать растягивать окантовываемую ткань и уменьшить дифф на распошивалке.

      Удалить
  18. а еще у меня просьба. не могли бы вы сделать краткий МК как правильно кнопки установить. а то как та мартышка. 4 детальки, что куда и зачем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кнопки устанавливаю прессом , пока нет возможности все отснять, поэтому могу дать только ссылку на чужой МК http://kureeva.blogspot.ru/2013/02/blog-post_11.html

      Удалить
  19. Оля, собралась я сшить вот этот слип. Выкройка у меня с журнала. Блин, но не могу понять где делать припуски, а где нет. Под бейку вроде совсем не делаются, насколько я знаю. А еще непонятно делать на ластовице или нет. Т.к. часть там бейкой обрабатывается, а часть пришивается к штанишкам. Так же и на задней части штанишек, часть к алстовице пришивается, а потом бейкой обрабывается....голова кругом...
    Почитала комментарии, поняла, что ты все таки делаешь припуски под бейку...А я уже половину раскроила - вот сижу...думаю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я никогда не парюсь - делаю небольшой припуск и все)

      Удалить
    2. А, ну понятно! А я вот только начинаю осваивать бодики, слипики, да померить не на кого.

      Удалить