вторник, 19 ноября 2013 г.

Как нарезать рибану спиралькой.

Сегодня покажу, как я режу рибану самых ходовых цветов. Ее у меня уходит очень много, а от кусочков шириной 180 см постоянно остаются ненужные обрезки, в итоге очень много ткани уходит просто в мусорное ведро. 
Рибана всегда идет кругло-вязаным полотном. Раскладываем ее на ровной поверхности и начинаем размечать. Мне нужна бейка шириной 32 мм. Для этого по середине полотна я отмеряю сверху 0,8 см и с левого края  сверху 1,6 см,  и провожу диагональную линию, соединяя правую верхнюю точку на полотне с последней меткой. Я этот кусок уже резала подобным образом, поэтому та часть, которую мы отчертили у меня уже срезана. 



И начинаю проводить параллельные линии на расстоянии 32 мм друг от друга. Моя линейка 30 мм шириной, поэтому я просто отступаю на глаз 2мм и провожу линии. 


Затем края линий продлеваю  на обратную сторону, чтобы их было видно, когда перевернем ткань. Переворачиваем и на обратной стороне делаем тоже самое. По середине сверху откладываем 2,4 см и соединяем точки. 


 Размечаем обратную сторону точно так же, как предыдущую, ориентируясь на метки по краям. 


Одеваем рукав на гладильную доску и режем, постоянно поворачивая.



Вот результат, осталось скрутить рулончик. 




Спасибо за внимание !

38 комментариев:

  1. Все гениальное просто! Спасибо!)

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, хорошенькие такие рулончики получились. При твоих объемах - это самый экономичный способ, нарезал один раз и хватает на несколько комплектов. А 32 мм -это в какой окантовыватель идет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, ну у меня один ходовый на 3 сложения.

      Удалить
    2. это на 13 мм, у меня тоже на 13, только бейку для него нужно 35мм

      Удалить
    3. Там же можно регулировать на разную ширину:
      COVERSTITCH BINDER with a CUT SIZE of 1-1/4" (32 mm) and a FINISH SIZE of 7/16" (11 mm) for the JANOME COVERPRO Models 900 & 1000. Please note that the FINISH SIZE is ADJUSTABLE from 3/8" (9.5 mm) to 1/2" (13 mm)
      Фактически у меня получается 12-13 мм, можно уменьшить, если отрегулировать нижние губки.

      Удалить
  3. Действительно, все просто! Но самой мне не пришло такое в голову. Спасибо, что поделились!

    ОтветитьУдалить
  4. Как все просто! А я каждый раз режу отдельные кусочки.. и в итоге да, много на выброс(

    ОтветитьУдалить
  5. Здорово, я бы тоже не додумалась)))

    ОтветитьУдалить
  6. Все гениальное просто! Оля, очередное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. а мне лениво сразу все нарезать (да и масштабы производства у нас с тобой ой как разные )) ), поэтому я нарезаю бейку под окантовыватель (у меня на 25), тоже по спирали, но не отрезаю от полотна. бейку в окантовыватель, полотно рядом, если вдруг (редко но может случиться) длины бейки не хватает, тут же подрезаю дальше. а потом просто бейка недообрезаннная на полотне остается. так можно и бейку дальш резать, когда понадобится, и оставшееся полотно в других целях использовать (манжеты и проч). но этот способ больше для тех, кто шьет для дома, для семьи, а не в больших объемах ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, а с другого конца я режу целые полосы на манжеты, пояса и т.д. Очень удобно, но, при таком раскладе нужно не меньше метра.

      Удалить
    2. вот-вот, не меньше метра! а у меня всего по 30см... вот жаба и душит )))

      Удалить
  8. Ой, какой же своевременный пост!
    Только начинаю учиться шить и вчера привезли мне рибану, теперь не сделаю ошибку и нарежу ее правильно, чтобы остатков лишних на выброс не оставалось.
    Это получается, что ткань нарезается как шкурка от апельсина, когда его чистишь по кругу?

    ОтветитьУдалить
  9. спасибо, полезная информация:) Оля, какой оптимальный "отрез" рибаны берёшь на такой крой? я беру немного, по 0.3м , ну если ещё на манжеты откладывать кусочек... много не нарезать, вот и думаю - какой метраж лучше брать?

    ОтветитьУдалить
  10. Своевременный пост! Я предполагала, что так нарезается))) Но "руки" не дошли до этого. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  11. Оля здорово! Утром ещё прочитала, весь день соображала... туго доходит. А если не рибана, а кашкорсе? На готовой бейке рубчики диагонально получатся?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, не пробовала, но думаю будет не критично.

      Удалить
  12. Спасибо за МК, недавно думала, смотря видео обработки боди, как у вас длины хватает. Ну вот и ответ!

    ОтветитьУдалить
  13. Ой, и я так делаю и тоже на гладильной доске)) а наматываю бейку на пластиковую трубочку от ниток, ставлю на стол рядом с распошивалкой и диск с бейкой сам поворачивается на пластиковой трубочке -устойчивая штучка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, наверное, все-равно в этот момент рибана будет натягиваться, если ее не сматывать вручную? А я просто ложу рядом и сматываю сама, чтобы свободно лежала ))

      Удалить
  14. Спасибо за МК. А вот всё равно весь вечер смотрю и не могу понять от какого края где отступать? И где та середина от которой отступать 0,8 см и 2,4 см? А можно вас попросить начертить просто чертеж на бумаге. Мне так стало бы понятнее.

    ОтветитьУдалить
  15. Оля, а "перепад высот" как раз для того чтобы по кругу резать?

    ОтветитьУдалить
  16. Оля, спасибо за полезную информацию!

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо, что поделились таким способом нарезки рибаны.

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо, Оля! Давно читаю твои статьи, очень полезные уроки и для опыта и для вдохновения, продолжай пожалуйста ))))

    ОтветитьУдалить
  19. Оля, Это наверное так муторно постоянно поворачивать рибану на гладилке. Я делаю немного по-другому. Заходи - посмотри
    http://madeforbabies.blogspot.com/2013/11/blog-post_21.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зато бейка получается более ровная и аккуратная, чем если бы ее резать в несколько слоев (что очень важно для качественной окантовки) и с равномерным перепадом высоты )) Ну а так, конечно, оба способа имеют место быть))

      Удалить
  20. Ольга, спасибо за МК! Надеюсь, когда-нибудь пригодится)

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо за МК. Нужно попробовать.

    ОтветитьУдалить
  22. Спасибо за МК, очень удобный способ.

    ОтветитьУдалить